30 мая 2006 года в УП «Технопарк БНТУ «Метолит» в рамках визита делегации из Лоянского научно-исследовательского института провинции Хэнань Китайской Народной Республики состоялся семинар — презентация «Перспективные проекты и инновационные предложения для научно-технического сотрудничества организаций Беларуси и Китая в области производства подшипников».
Организаторы:
-
Белорусский центр научно-технического сотрудничества с провинциями Хэнань и Цзилинь КНР.
-
УП «Технопарк БНТУ «Метолит»
Семинар состоялся при содействии:
-
Посольства Китайской Народной Республики в Республике Беларусь
-
Государственного комитета по науке и технологиям Республики Беларусь
-
Белорусского национального технического университета.
Семинар проведен на достаточно высоком уровне, позволил представить Китайским партнерам весь широкий спектр научных разработок в области производства подшипников Республики Беларусь. На семинар были приглашены представители из университетов страны (БНТУ, БелГУТ), научные сотрудники научно-исследовательской организации (НИИ ФХП БГУ) и научных институтов Национальной академии наук Беларуси (Физико-технического института НАН Беларуси, Института механики и надежности машин НАН Беларуси).
В ходе проведения семинара, китайская сторона активно интересовалась представленными докладами. Также данный семинар предоставил возможность ознакомления самих белорусских ученых с разработками других организаций и их обсуждения.
Доклады представленные на семинаре:
«Научно-инновационная деятельность БНТУ и Технопарка БНТУ «Метолит» |
Ю.Г. Алексеев, генеральный директор научно-технологического парка БНТУ «Метолит», к.т.н. |
«Представление Лоянского научно-исследовательского института подшипников» |
Luo Jiwei, Генеральный директор Лоянского научно-исследовательского института подшипников |
«Металлические композиционные материалы с макрогетерогенной структурой для применения в узлах трения, работающих в тяжелых условиях эксплуатации» |
А.С. Калиниченко, заместитель проректора по научной и производственной деятельности Белорусского национального технического университета, д.т.н., профессор |
«Защитные, функциональные, электрохимически осажденные покрытия Ni-B, Ni-Co-B, Ni-B-алмаз» |
Л.С. Цыбульская, ведущий научный сотрудник НИИ ФХП БГУ, к.х.н. |
«Износостойкие гальванические покрытия из тройного сплава Pb-Sn-Sb» |
Л.И. Cтепанова, ведущий научный сотрудник НИИ ФХП БГУ, к.х.н. |
«Подшипники на основе сплавов алюминия с частицами графита» |
А.П. Ласковнев, заместитель директора по научной работе Физико-технического института НАН Беларуси, д.т.н. |
«Подшипники скольжения на основе древесины торцово-прессового деформирования» |
А.Б. Невзорова, д.т.н., профессор Белорусского государственного университета транспорта |
«Технология и оборудование для изготовления биметаллических подшипников скольжения» |
А.Л Худолей, ведущий научный сотрудник Института механики и надежности машин НАН Беларуси, к.т.н. |
«Применение методов инженерии поверхностей для повышения узлов трения» «Повышение ресурса узлов трения методами газотермического напыления» |
М.А. Белоцерковский, заведующий лабораторией Института механики и надежности машин НАН Беларуси, к. т.н. |
«Влияние наноразмерных алмазографитовых добавок в смазочные материалы на структуру и свойства поверхностей трения» |
В.И. Жорник, заведующий лабораторией Института механики и надежности машин НАН Беларуси, к. т.н. |
«Повышение триботехнических свойств поверхностей трения методом микродугового оксидирования» |
А.И. Комаров, старший научный сотрудник Института механики и надежности машин НАН Беларуси, к.т.н. |
«Модифицирование поверхностного слоя методом деформационно-термического плакирования» |
М.А. Леванцевич, ведущий научный сотрудник Института механики и надежности машин НАН Беларуси, к.т.н. |
Следует отметить, что при подготовке материалов для семинара, представленные презентационные материалы были переведены на китайский язык, что позволило более качественно представить информацию.
В завершении семинара было подписано Соглашение о намерениях между Лоянским научно-исследовательским институтом подшипников и представителями научно-исследовательских организаций Республики Беларусь, в рамках которого стороны готовы наладить постоянный обмен информацией по аспектам взаимного интереса, проводить совместные консультации, устанавливать научно-технические и коммерческо-финансовые связи и содействовать расширению других форм взаимодействия между собой.
Предлагаем ознакомиться:
Краткие сведения о Лоянском научно-исследовательском институте:
Лоянский подшипниковый институт является единственной универсальной научно-исследовательской организацией в сфере подшипников в стране. Он основан в 1959 году. Институт является одной из ста научных и исследовательских организаций, которая имеет право на экспортную и импортную деятельность. Лоянский институт – региональная организация по высоким и новым технологиям. В декабре 2001 года при институте создано Лоянское подшипниковое открытое акционерное общество, основной портфель акции которого принадлежит Лоянскому подшипниковому институту.
Лоянский подшипниковый институт является крупнейшей научно-исследовательской организацией первой категории в стране, основная деятельность которой направлена на научные разработки в области производства подшипников. Институт занимается разработкой теоретических основ и проектированием подшипников, разработкой и введением технических стандартов, разработкой термических технологий и оборудования, технологиями и приборам диагностики, материалами, а также разрабатывает методы и оборудование для испытаний.
В институте функционирует ряд лабораторий: лаборатория высокоточных измерений, лаборатория по диагностике продукции, лаборатория по диагностике физических свойств, лаборатория по изучению надежности и долговечности, лаборатория военной техники и другие, которые оснащены современным специализированным оборудованием и приборами для проведения исследований и испытаний. Также при институте работают: республиканский центр диагностики и аудита качества подшипниковых изделий, технический комитет подшипникового промышленного совета Китая, всекитайский технический комитет по стандартам подшипников и комитет подшипникового промышленного совета Китая по образованию, научно-исследовательский центр проектов по скоростным и сверхточным подшипникам машиностроения и центр разработки и эксплуатации подшипников военного назначения.
В настоящее время в институте работают 16 профессоров, 20 кандидатов наук, 116 инженеров. В декабре 2001 года на базе института создано подразделения последипломного образования. После окончания, которого можно получить магистерскую научную степень, по таким специальностям, как теория деталей машин, машиностроение и автоматизация и др., здесь готовят специалистов по науке проектирования машин, теории проектирования подшипников и их реализации.